Пять принципов наставничества
00:30 17.07.2025 16+
Пять принципов наставничества
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Пенжинского муниципального района приглашает неравнодушных граждан стать наставниками для подрастающего поколения, нуждающегося в поддержке.
В целях популяризации в Камчатском крае института наставничества над несовершеннолетними, состоящими на различных видах профилактического учета, разработана электронная форма анкеты, которую можно заполнить, пройдя по ссылке и стать кандидатом в наставники: https://clck.ru/3DU9sV.
Существует пять ключевых принципов наставничества, которые включают в себя доверие, взаимоуважение, открытость, поддержку и обратную связь. Эти принципы лежат в основе эффективных отношений между наставником и подопечным, способствуя личностному и профессиональному росту.
Вот более подробное описание каждого из этих принципов:
1. Доверие:
Наставничество начинается с доверительных отношений. Наставник должен создать атмосферу, в которой подопечный чувствует себя комфортно, открыто делится своими мыслями и проблемами, не опасаясь осуждения.
2. Взаимоуважение:
Важно, чтобы наставник и подопечный уважали опыт, знания и мнения друг друга. Это означает признание индивидуальности каждого и готовность слушать разные точки зрения.
3. Открытость:
Открытый диалог и честная обратная связь - неотъемлемая часть наставничества. Наставник должен быть готов делиться своим опытом и знаниями, а подопечный - задавать вопросы, просить совета и высказывать свое мнение.
4. Поддержка:
Наставник должен поддерживать подопечного на пути к его целям, помогать ему преодолевать трудности и праздновать успехи. Это может быть, как эмоциональная поддержка, так и практическая помощь в решении конкретных задач.
5. Обратная связь:
Регулярная и конструктивная обратная связь помогает подопечному видеть свои сильные стороны и области для развития. Обратная связь должна быть конкретной, своевременной и направленной на поведение, а не на личность.
Соблюдение этих принципов позволяет создать эффективную систему наставничества, которая способствует росту и развитию как наставника, так и подопечного.
Подростки «группы риска» нуждаются в помощи и поддержке, им остро не хватает понимания, тепла, заботы, их мучает собственная неопределенность (неприкаянность), одиночество. Для данной категории детей, более чем для других, необходимо создавать ситуации успеха, помогать решать проблемные вопросы, учить взаимодействовать с окружающими сверстниками и взрослыми. Технология «Наставничество» представляет собой целый комплекс мероприятий, обеспечивающих профилактику асоциального поведения с построением индивидуальной траектории развития несовершеннолетнего как в учебной, так и во внеурочной деятельности.
Предлагаем гражданам, желающим стать наставниками, использовать для обучения онлайн-курс «Сила наставничества», разработанный Российским обществом «Знание» в помощь начинающим наставникам:
Ссылка для регистрации: https://clck.ru/3DUBH2.
Ссылка на обучающий курс: https://clck.ru/3DUBH5.
Оставить сообщение: